{? global.message ?}

Металлурги России намерены обеспечить своё постоянное присутствие на рынке металлов Ближнего Востока

Ближневосточный рынок металлов входит в первую мировую тройку потребителей строительной арматуры. Кроме того, он практически не подвержен сезонным колебаниям, гарантируя круглогодичный сбыт больших объёмов металлопродукции. Поэтому желание российских металлургов обеспечить себе здесь постоянное присутствие вполне объяснимо.

Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является строительство предприятий по изготовлению металлопроката за рубежом. В данном случае речь идёт о Египте и Экономической зоне Суэцкого канала. В конце второй декады февраля в столичном ЦМТ широкой общественности был представлен проект Русской промзоны (РПЗ) в Египте. В рамках мероприятия был подписан протокол о намерениях по его воплощению.

В обсуждении проекта участвовали руководители российских компаний из числа потенциальных резидентов РПЗ. С нашей стороны подписантами соглашения стали уполномоченные лица от ГК «МетПром» и Российского экспортного центра (РЭЦ). От имени Египта – господин М. Мамиш, занимающий посты замминистра промышленности и торговли, а также главы Совета управляющих Администрации Суэцкого канала.

Проект предусматривает постройку предприятия для проката строительной арматуры на 150 тыс. тонн в год и масштабную реконструкцию металлургического комбината в Хелуане, которая позволит увеличить производство заготовки до 1 200 тыс. тонн. Успешная реализация этого проекта обеспечит рост экспорта продукции и услуг российских металлургов.

В комментариях на эту тему глава ГК «МетПром» А. Дайнеко отметил, что египетский проект – далеко не первый пример инвестирования отечественных металлургов в зарубежные рынки при непосредственной поддержке РЭЦ. В конце 2019 г. выпуск проката начнёт металлургический завод в Ташкенте. В активной фазе находится и строительство Миорского прокатного завода в Беларуси.

В финансовом обеспечении строительства обоих предприятий помимо ГК «МетПром» участвует и РЭЦ. Аналогичным путём пройдёт и воплощение в жизнь РПЗ в Египте. Если говорить о сроках, то, к примеру, строительство завода в Ташкенте с нуля было начато в середине 2017 года, а на проектную мощность (500 тыс. тонн проката) он должен выйти через два года после пуска. Однако египетский проект намного масштабнее.

При перепосте просьба делать активную ссылку